Авторство идеи

АННОТАЦИЯ К МЕТОДИЧКЕ

Бизнес-план - серьезный аналитический и финансовый документ, целью которого является получение финансирования (в данном случае – государственного). Данный документ будет служить показателем состоятельности не только вашего проекта, но и вас, как будущего предпринимателя.

Источники данных

При составлении бизнес-плана необходимо использовать все множество доступных источников данных. Это могут быть различные статистические данные; справочники, статьи в отраслевой и профессиональной литературе, периодике; информация, представленная в сети Internet; информация, полученная в ходе личных опросов и наблюдений. Крайне полезным будет изучить опыт деятельности аналогичных предприятий и использовать его, как пример.

Недостаточно будет представить сухие, необоснованные предположения. Описывая проект, вы должны опираться на вполне конкретные, четкие данные, подтвердить которые не составит труда, если вы действительно заинтересованы работать в выбранной области.

Цели проекта

Решив стать предпринимателем, вы должны иметь вполне очевидные цели - как в развитии своего дела, улучшении собственного благосостояния, так и в собственном личностном развитии. Опишите все цели в полной мере, покажите, что реализация собственного дела для вас действительно важна.

Качество и структура работы

Бизнес-план должен быть грамотно составлен, оформлен, иметь четкую структуру и логику в последовательности разделов.

Обратите внимание на наличие в вашем тексте орфографических и пунктуационных ошибок. Неграмотно составленный текст может испортить впечатление о всем проекте.

Авторство идеи

Как правило, идея для собственного дела заимствуется извне, и в данном факте нет ничего предосудительного. Стоит лишь помнить, что мало перенять саму идею и ее ключевые параметры, для того, чтобы успешно основать предприятие, необходимо взять в расчет все нюансы окружающей вас действительности, обратить внимание на все детали в окружающей деловой среде, т.е. добавить в идею авторскую составляющую, адаптировать ее под конкретную местность, собственные возможности, потребности потребителя и общества в целом.

Если вы используете уже готовый бизнес-план, недостаточно исправить заголовок или местоположение предприятия, некоторые цифры и информацию о заявителе, необходимо максимально полно доработать проект, показать, что значительная часть информации заимствована, а расчеты выполнены именно вами.

Период планирования проекта

Как правило, продолжительность планирования проекта должна охватывать период начиная с организации предприятия, вплоть до достижения окупаемости и получения от проекта некоторого положительного эффекта (прибыли). Первые 1-2 года проект необходимо планировать помесячно, поскольку развитие предприятия на первых порах происходит очень динамично, далее можно производить планирование поквартально. Рекомендуемый срок планирования – 2 года.



СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

В данной методичке предлагается использовать следующую структуру бизнес-плана:

1. РЕЗЮМЕ

Краткое изложение, отражающее основные параметры и результаты проекта.

2. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

Перечисляются продукты/услуги их общие характеристики. Соответствие стандартам, вопросы сертификации, авторские находки, недоработки.

3. АНАЛИЗ РЫНКА СБЫТА, СОСТОЯНИЕ ДЕЛ В ОТРАСЛИ

Описывается текущее состояние рынка и отрасли, данные о предполагаемом объеме и составе рынка. Осуществите выбор целевого сегмента. Конкуренция.

4. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Указываются потребительские характеристики товара. Выбор каналов и методов сбыта. Маркетинговые мероприятия и бюджет затрат на них.

5. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Осуществляется выбор и обоснование технологии. Этапы производственного процесса. Список необходимого оборудования и инструментов. Требования к производственным площадям.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Руководство предприятием. Необходимость и порядок получения разрешений, лицензий. Сводный календарный план мероприятий по организации деятельности.

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Планируется выручка, определяются все типы затрат (переменные, постоянные, единовременные (инвестиционные) затраты). Указываются источники финансирования. Система налогообложения и налоги. Таблица денежных потоков. Прибыль. Показатели эффективности и направленности проекта

8. РИСКИ

Выявляются основные риски и мероприятия по реагированию на них.

9. ПРИЛОЖЕНИЯ

Необходимая дополнительная информация, крупные таблицы, рисунки, диаграммы, чертежи, фотографии.

РЕЗЮМЕ

Резюме служит кратким изложением проекта для потенциального инвестора. Оно должно отражать основные параметры и результаты проекта.

Резюме проекта составляется в последнюю очередь, когда уже закончено описание основных разделов и завершен расчет основных показателей проекта.



Резюме должно содержать ответы на следующие вопросы:

- суть проекта – что и как планируется производить (продавать)?

- кто будет приобретать ваши товары, пользоваться вашими услугами?

- где расположен рынок сбыта (географически), город, район?

- какие требования к помещению, и на каких условиях вы планируете его получить (собственное, арендованное, необходимо построить и т.д.)

- сколько наемных работников будет привлечено?

- какой объем финансирования проекта потребуется?

- каковы возможные источники финансирования проекта: собственные (в том числе отдельно денежные средства), привлеченные?

- какие основные ожидаемые результаты проекта?

Резюме должно быть простым и кратким.

Резюме должно занимать 1 страницу.





5024525806101330.html
5024577575842541.html
    PR.RU™