Источники получения коммерческой информации и их классификация. Методы получения информации

Предыдущая12345678910111213141516Следующая

Коммерсанты могут получать необходимую для работы информацию из следующих каналов:

· от внутренних источников (статистическая, бухгалтерская, оперативная отчётности)

· внешние источники (государственные статистические сборники, специальная литература (НЭГ, журналы), консультации специалистов и т. д.)

Ценность информации для коммерческой деятельности в том, чтобы обеспечить принятие эффективных коммерческих решений, что предполагает обеспечение конкурентоспособности торгового предприятия.

Информация о потребителе является экономическим фундаментом коммерческой деятельности, т.к. с её помощью формируется предложение товаров и услуг на рынке в соответствии со спросом конечного покупателя. Наличие такой информации до начала закупки товаров снижает риск приобретения товара с замедленной оборачиваемостью, накопление не пользующихся спросом излишних товаров, т. е. эта часть работы становится менее затратной.Изучение потребителя – не самоцель. Это делается только ради увеличения объёма продажи, укрепления финансовой устойчивости предприятия.

Одним из главных элементов конкурентного предприятия является наличие конкурентоспособного товара и услуг, сопровождающих его. В результате конкурентоспособность товара представляет собой качества, которые соответствуют ожиданиям потребителя, т. е. способность быть проданным. Таким образом, конкурентоспособность коммерсанта можно понимать, как способность работать в условиях жёсткой конкуренции лучше, чем другие.

Конъюнктура рынка представляет собой условия, при которых складывается спрос и предложение на рынке. В связи с этим информация о спросе изучается и оценивается в тесной взаимосвязи с информацией о товарном предложении, спросе, цене и др. факторах.

При анализе и оценке спроса для коммерсанта важно выявить реальную потребность в товарах, уровень покупательной способности населения, требования отдельных групп покупателей к одному и тому же товару, иерархию предпочтений и мотивы покупки, динамику тенденций изменения потребностей.

Между спросом и предложением сущ-т взаимосвязь: увеличение спроса требует увеличения пр-ва. Главная задача коммерсанта – добиться соответствия между спросом и предложением.

Цена – регулятор между спросом и предложением. Если нет сбалансированности между спросом и предложением – происходит или затоваривание или перебои с поставками.

Существенную роль играет инфо о торгово-политических условиях:

- политика гос-ва относительно ввоза-вывоза товаров;

- система гос. Регулирования внешней торговли;

- инфо о лицензиях

- таможенный режим, валютное законод-во;

Вся эта инфо дает возможность оценить рынок и прогнозировать его развитие




Виды планов материально-технического снабжения организаций

В данных условиях предприятия могут разрабатывать текущие (оперативные) и долгосрочные (стратегические) планы материально-технического обеспечения. Так систему долгосрочного планирования применяют 70-80% крупных японских корпораций.

Долгосрочный план промышленного предприятия выражает его общую стратегию. Это по существу изложение концепции развития, где рассматриваются основные проекты и задаются приоритеты. Долгосрочный план разрабатывается на уровне высшего руководства. Цели планирования определяются системой ценностей, а она принадлежит тем, кто держит в руках ключевые ресурсы.

Процесс долгосрочного планирования промышленного предприятия в условиях рынка включает три стадии. На первой стадии формулируются цели предприятия, собирается внешняя информация об окружающей среде, отрасли, конкурентах. На второй стадии исходя из целей предприятия на перспективу определяются уровни притязаний, темпы роста основных показателей деятельности, доля предприятия на рынке. Затем важнейшие показатели прогнозируются при условии сохранения действующей политики предприятия на рынке и сравниваются с уровнем притязаний. Выявляется разница между прогнозными значениями показателей и теми, на которые претендует предприятие.

На третьей стадии разрабатывается новая стратегия с целью устранения разницы между прогнозными значениями показателей и теми, на которые претендует предприятие. В рамках долгосрочного планирования на предприятиях должна определяться перспективная потребность в материальных ресурсах в укрупненной номенклатуре.

На большинстве предприятий текущие планы МТО. Исходными данными для разработки плана материально-технического обеспечения являются намеченные объемы производства, объемы работ по техническому и организационному развитию, капитальному строительству, а также нормативная база с учетом заданий по снижению норм расхода материалов.

План материально-технического обеспечения составляется в натуральном и стоимостном выражении на год и с разбивкой по кварталам.

В ходе разработки плана материально-технического обеспечения должна всесторонне учитываться максимально возможная экономия средств производства, достигаемая в результате:

• снижения веса машин изделии без ухудшения их качественных характеристик, что, помимо экономии сырья и материалов, влечет за собой снижение трудоемкости их изготовления, увеличение пропускной способности оборудования, уменьшение объема перевозок, расхода топлива и т. д.; эта экономия зависит от точного расчета конструкций, выбора оптимальных запасов прочности, правильного выбора марок, размеров и профилей материалов и т. д.;

• уменьшения отходов и потерь за счет внедрения новых прогрессивных технологических процессов – точных методов литья, замены ковки штамповкой, специальных нестандартных профилей и размеров, рационального раскроя материалов, комплексного использования сырья;

• замены дорогостоящих и дефицитных материалов более дешевыми, применения пластмасс вместо черных и цветных металлов, железобетона в качестве конструкционного материала и т. п., а также многократного использования смазочных масел, макулатуры, тары, резины, стекла.

План материально-технического обеспечения состоит из расчетов потребности в материально-технических ресурсах и плана закупок.

Потребность в материально-технических ресурсах определяется с учетом отраслевых особенностей предприятий в виде отдельных расчетных таблиц, классифицируемых по характеру применяемых материалов:

а) потребность в сырье и материалах;

б) потребность в топливе и энергии;

в) потребность в оборудовании.

План материально-технического обеспечения предприятия (фирмы) составляется в четыре этапа.

На первом этапе разрабатывается проект плана в форме заявок, содержащих расчеты потребности в отдельных видах материальных ресурсов. Исходной базой при этом являются:

• стратегический план предприятия;

• достигнутые показатели потребления ресурсов года, предшествующего планируемому.

На втором этапе проводится анализ эффективности использования материальных ресурсов, проект плана материально-технического обеспечения корректируется на основе уточненной производственной программы, уточненных заданий по внедрению новой техники и проведению экспериментальных работ, скорректированных норм расхода материалов и производственных запасов.

На третьем этапе проводится анализ рынка сырья и материалов, оценивается целесообразность приобретения того или иного ресурса или изготовления его на предприятии собственными силами и принимается решение о закупке.

На четвертом этапе составляются балансы материально-технических ресурсов и планы закупок.



5024359408987080.html
5024473589517564.html
    PR.RU™