Предпочтения потребителя. Аксиомы выявленных предпочтений (сильная и слабая)

Слабая аксиома выявленных предпочтений (англ. The Weak Axiom of Revealed Preference — WARP) свидетельствует о стабильности выбора потребителя. То есть, если потребитель выбрал набор x, когда отличный набор y был ему доступен с точки зрения бюджетного ограничения, то в любом другом случае, при доступности обоих наборов, набор y не может быть выбран.

Сильная аксиома выявленных предпочтений (англ. The Strong Axiom of Revealed Preference — SARP) расширяет WARP, так как WARP не исключает ситуаций, в которых набор x может прямо выявлено предпочитаться набору y, y прямо выявлено предпочитаться z, а z прямо выявлено предпочитаться x. SARP утверждает, что такого быть не может и x должен прямо выявлено предпочитаться z.

4. Прямая функция полезности, её свойства.

Прямая функция полезности -возрастающая функция количества каждого потребленного товара и убывающая функция каждого типа выполненной работы.

1. Функции полезности инвариантны относительно положительных линейных преобразований. Другими словами, она приведет к тому же набору инвестиций, максимизирующих полезность, что и до воздействия на нее положительной константой.

2. Большее предпочтительнее меньшего. В экономической литературе это часто называется ненасыщением. Другими словами, функция полезности никогда не приведет к предпочтению меньшего капитала большему при достоверных исходах или равенстве их вероятностей. Поскольку при росте капитала должна расти и полезность, то первая производная от полезности как функции капитала должна быть положительной.

3. Предполагается три возможных типа отношения инвестора к риску, называемых также нерасположенностью к риску. Он может либо уклоняться от риска, либо быть нейтральным к нему, либо жаждать риска. Все эти категории могут быть описаны в терминах справедливой азартной игры

4. Четвертое свойство функций предпочтения полезности касается того, как изменяется степень неприятия риска инвестора при изменении капитала. При этом говорят об абсолютной величине нерасположенности к риску. Здесь вновь имеются три категории. К первой относятся индивидуумы, которые проявляют возрастающее абсолютное неприятие риска

5. Пятое свойство функций предпочтения полезности касается того, как изменяется доля средств, инвестированных в рискованные активы, с изменением капитала. При этом говорят об относительной величине нерасположенности к риску. Другими словами, это касается того, как изменяется доля, а не денежная величина средств, инвестированных в рискованные активы, в зависимости от изменения капитала. Здесь вновь имеются три возможные категории: возрастающее, постоянное и убывающее относительное неприятие риска, где доля инвестиций в рискованные активы возрастает, постоянна или убывает, соответственно.



5. Косвенная функция полезности, её свойства

В теории потребления, косвенная функция полезности отражает максимальную полезность потребителя в зависимости от цен и от дохода .

Функция называется косвенной, потому что обычно потребители рассматривают и оценивают наборы в зависимости от количества потреблённых товаров, а не от их цен. Косвенная функция полезности может быть вычислена из функции полезности через решение задачи максимизации полезности, откуда будет найден наиболее предпочитаемый набор (маршалловский спрос), тогда косвенная функция полезности будет равна


5019982839795136.html
5020028054533285.html
    PR.RU™